Как бы не старались все маркетологи мира, самым действенным способом распространения информации является «сарафанное радио». По большому счету, «вирусная» реклама — это его профессионально спланированная разновидность с некоторыми особенностями.
Что такое «вирусная» реклама?
«Вирусная» рекламная кампания – это метод распространения информации, где основным рекламным носителем является сам человек. Этот рекламный канал не просит дополнительных вложений и по своей воле распространяет вашу информацию с помощью социальных сетей, блогов и других ресурсов. При этом, в отличие от слухов и пользовательских отзывов, скорость распространения «вируса» крайне высока. Хороший контент может получать тысячи упоминаний в социальных сетях за минуту.
Как правило, такой ажиотаж провоцирует интерес со стороны средств массовой информации: телевидения, новостных сайтов, радиостанций. Это, в свою очередь, запускает новый виток популярности «вирусного» контента.
Что может стать «вирусом»?
Любой «вирусный» контент — это, прежде всего, удивительная история, хорошо рассказанная нужной аудитории. Не имеет значения, в каком формате эта история подана: текст, фото или видео — её основная задача — вызвать у человека эмоции. Но, поскольку наиболее простым и быстрым способом передачи информации является видео, наибольшей популярностью пользуются «вирусные» рекламные ролики. Именно про них мы и будем говорить далее.
В чем сила и слабость «вирусов»?
Как можно понять из предыдущих пунктов, основное преимущество «вирусного» контента в том, что он не нуждается в оплаченном эфирном времени на ТВ. Он распространяется сам по себе, экономя рекламный бюджет. Второе его преимущество в том, что он обходит нежелание человека воспринимать рекламную информацию. Это увлекательная история. Это то, что люди любят. Даже если в этой истории рассказывается про качество сборки строительных грузовиков.
Как, например, в этом «вирусном» видео Volvo:
В чем же недостатки «вирусных» рекламных роликов? Основной недостаток — это невозможность досконально, пункт за пунктом объяснить зрителю, в чем конкретно заключается преимущество вашего предложения.
Обычно, информация о продукте подается в метафоричной форме. В идеале, весь смысл истории объясняет главное преимущество вашего продукта. Например, известный энергетик Red Bull окрыляет настолько, что позволяет человеку совершить прыжок из стратосферы:
Поэтому метафоричность, при своей зрелищности, зачастую нуждается в классической рекламной поддержке. Это может быть страница на сайте, где вы во всей красе презентуете свой продукт. Или же параллельно вы можете разместить наружную рекламу и запустить ТВ-ролики, которые будут дополнять «вирусный» контент. Такая связка приведет к общему удорожанию кампании, но и значительно повысит её эффективность.
Не хотите читать — просто смотрите
Давайте посмотрим несколько разноплановых примеров «вирусных» видео от брендов с мировым именем.
- Реклама Nike с Криштиану Роналду, 45 млн. просмотров:
- Реклама напитка Pepsi Max, 45 млн. просмотров:
- Реклама автомобиля Subaru, 16,8 млн. просмотров:
- Реклама пива «Сибирская корона», более 10 млн. просмотров:
- Реклама Dove, 21 млн. просмотров:
Примеров таких роликов — сотни. Какие-то из них более популярны, какие-то менее. Но все из них добиваются своей цели — запоминаются своей целевой аудитории обходя её нежелание воспринимать рекламную информацию. И вдобавок провоцируют тысячи публикаций, экономя брендам миллионы рекламного бюджета.