Вирусные проекты

Вирусные проекты существенно отличаются по механике работы от классических каналов. В отличие от последних, основным каналом распространения «вируса» является сам человек. По сути, речь идет о пресловутом «сарафанном радио», только поставленном на профессиональные рельсы. Практически всегда грамотный вирусный проект выходит в СМИ, что позволяет дать еще больший охват.

1

как это работает

Принцип работы вирусной рекламы раскрывается, собственно, в ее названии: необходимо "заразить" определенное количество пользователей, а дальше реклама самостоятельно будет набирать обороты.

n.b.Отметим, что в качестве рекламного контента может выступать что угодно: видео, изображение, текст, аудио, сайт и т.д.

1. Человек видит информацию, которая его удивила/рассмешила/умилила/зацепила/тронула.
2. Человек делится информацией с друзьями в соцсетях, блогах, форумах и т.д.
3. Набирается критическая информационная масса, которая привлекает внимание СМИ.
4. СМИ публикуют информацию.
5. Смотри пункт 1

1 этап: собираем информацию.
Заполняем брифы, определяемся с рекламным посланием, разбираемся в продукте — погружаемся.

 

2 этап: разрабатываем концепцию. 
Придумываем несколько идей, которые будут способны решить поставленную задачу. Обычно это 3 варианта.

 

3 этап: пишем сценарий.
Прописываем выбранную концепцию и "разворачиваем" до детального сценария. Выявляем все нюансы для дальнейшего производства.

 

4 этап: предпродакшн.
Прорабатываем локации, образы актеров, реквизит, режиссерскую раскадровку проекта и прочие производственные нюансы.

 

этап 5: подготовка к проекту.
Ищем и утверждаем актеров, закупаем реквизит и декорации, определяемся со съемочным оборудованием.

 

Этап 6: реализация проекта.
Снимаем фото/видео/аудио/другой контент, в зависимости от общей концепции проекта.

 

этап 7: постпродакшн.
Обрабатываем полученный контент: монтируем видео, записываем звук, красим, режем и паяем.

 

этап 8: посев
Распространяем информацию в интернете. Организуем вывод проекта в СМИ.

 

кому подойдут "вирусы"

Вирусные проекты, в первую очередь, подойдут  компаниям, которые производят массовый продукт, предназначенный для конечного потребителя. Соответственно, если компания работает с юридическими лицами - стоит искать другое решение.

Чем шире аудитория компании,  тем  лучше "зайдет" вирус, и тем больше можно получить от него дивидендов.

Компания в сфере b2c:
вирус - хорошее решение.

Компания в сфере b2b:
вирус - не лучший канал.

какие бывают вирусы

Схем вирусных проектов превеликое множество. Подробнее о них мы писали в блоге, почитайте.

Для себя мы выделяем три глобальные разновидности вирусных проектов:

Самый продуктивный и, пожалуй, сложный вид вируса. Суть его в том, чтобы сделать настолько качественную и интересную рекламу, чтобы у человека возникало желание поделиться ей, несмотря на открытую демонстрацию продукта.

 

    Недостатки:

  • "вписать" маркетинговое преимущество в проект;
  • высокая стоимость производства;
  • длительность подготовки и реализации;
  • дополнительные усилия при выводе в СМИ.
    Преимущества:

  • открытая демонстрация преимуществ продукта;
  • позитивное впечатление о компании/продукте;
  • честность с аудиторией;
  • большой информационный охват.

пример: Вирусная реклама такси

пример: Вирусная реклама автосалона

Или "чернуха", как ее называют вирусологи. Такие проекты, обычно, представляют собой какой-то экшн, снятый "вроде случайно", где каким-то образом фигурирует продукт. Чаще всего эти видео вызывают бурные дискуссии в интернете на тему "фейк" или "не фейк".

 

1234

    Недостатки:

  • косвенная демонстрация продукта;
  • обман потребителя;
  • низкое качество контента;
    Преимущества:

  • широкая огласка в СМИ;
  • минимальные затраты на производство;
  • оперативность реализации.

пример: Вирусная реклама "Пиватория"

пример: Вирусная реклама тхэквондо

Вид вируса, который объединяет в себе информационный повод и рекламную кампанию. То есть, создается какой-то прецедент, привлекающий внимание общественности. Через какое-то время к нему "прикручивается" рекламный выход.

 

eristoff

Недостатки:

  • рекламный выход может вызвать негатив;
  • высокая стоимость проекта;
  • долгая и щепетильная проработка проекта.

Преимущества:

  • широкий информационный охват;
  • открытая демонстрация преимуществ;
  • длительный срок коммуникации с клиентом.

Например, несколько лет назад был реализован шикарный проект для водки ТМ "Eristoff" — "Wolf is back".
По легенде из московского зоопарка сбежала стая волков.  Через некоторое время в сети стали появляться ролики с нападениями волков на людей: клик и клик.

После того, как событие широко растиражировали СМИ всего мира, выдали полноценную рекламную кампанию, объясняющую возвращение на рынок культовой марки водки.

Раскрытие тайны появления волков в Москве:

below the line

вирусы вызывают доверие

Уровень доверия к обычной рекламе низок. Основной принцип вирусного маркетинга заключается в том, что человек получает информацию от незаинтересованного лица.

вирусы гарантируют охват

При нынешней актуальности социальных сетей, блогов, интернет-СМИ и других ресурсов, скорость распространения вирусной рекламы близка к геометрической прогрессии.

вирусы экономят бюджет

За счет публикаций информации в СМИ, стоимость контакта с аудиторией ничтожно мала: если "осметить" публикации вирусных проектов, то сумма выйдет астрономическая.

Яндекс.Метрика